Для ТЕБЯ - христианская газета

Пустота ничто
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пустота ничто



Ничто – не просто пустота и не чистое ничто. Это некая совокупность, единственным элементом которой является пустота или, говоря иначе, такое ничто, которое по-своему столь же реально, как та или иная вещь. Ничто, отмечает Гегель, есть «простое равенство с самим собой, совершенная пустота, отсутствие определений и содержания; неразличимость в самом себе». «Ты будешь есть и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя» - /Мих.6.14/, то ли потому что пища не будет перевариваться, не вся пища, бывает духовная даже в церкви в проповеди. То ли потому что ей не будет сопутствовать Божье благословение, то ли потому что из-за болезни аппетит станет ненасытимым и постоянно жаждущим из-за лени питаться: трудно «ложку» Слово Божье в рот положить. «Пустота будет внутри тебя, то есть ты будешь сокрушен и уничтожен внутренними бедствиями; зло в твоем доме сокрушит тебя, хотя чужеземные силы не будут нападать на тебя».
Из-за этого выходит никто не может заполнить пустоты в сердце человека, так как никто не может стать жизнью человека, и никакая социальная теория не избавит человека от пустоты, от которой он страдает.
«- Вопрос. Неужели ученик Чернохарова ничего не вынес из института? Все, что вам дано, покоится на травопольной системе. Неужели ничего не осталось в голове?
- Осталось.
- Что?
- Путаница и… пустота.
- Что - о?
- Пустота, - со сдержанной злобой повторил Филипп Иванович. Ваши студенты, выходя из стен института, практически не знали сельского хозяйства, а теоретические знания оказывались путаными. Впрочем… — Филипп Иванович безнадежно махнул рукой и вышел» - /Гавриил Троепольский/. Что из этого выходит: кончая духовную семинарию, чтобы стать пастырем, он не зная, благословения Божьего стоит на перепутье путаницы. «Дверь во дворце с колонной верандой была открыта настежь, - пишет М.Булгаков, - и в нём было совершенно пусто». Так бывает дверь благовестия открыта, а само благовестие оказывается пустое – плодов нет.
«Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят, как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря» - /Зах.10.2/. Напрасно было бы обращаться с подобными прошениями к идолам (терафимам). Вещания от лица их одна пустота, их поклонники – предсказатели и лжепророки обманываются сами и обманывают других. Утешительные предсказания их суетны: они не только не приходят в исполнение, но влекут за собою неминуемое бедствие.
«Безразличие. Мальчику уже три года. И примерно год назад он начал вести так, только сидит себе и смотрит безразлично, как бы в пустоту. Женщина отвела его к врачу, который назначил ему лечение. Сегодня врач сказал, что мальчик уже поправился, но, смотря, на него ему ничуть не стало, лучше. Перед ним вертишь игрушками, какие могли бы привлечь внимание ребёнка его возраста. Потрясая перед ним, но он смотрит на всё, уставшись в пустоту. Ему ничуть не стало лучше. Что-то подобное с церковью. Бог потрясает перед ними всякими дарами, какие только описаны в Библии, а они всё сидят, уставшись в пустоту, показывая этим, что что-то не в порядке. Друзья настало время пробудиться, потом будет поздно. Помните, Бог не потрясал бы этими дарами перед вами, если - бы не имел намерение обратить ваше внимание» - /У.Бранхам/.
В Западной культуре выражением «внутренняя пустота» принято обозначать состояние, близкое к депрессии: отсутствие смысла в жизни, ощущение острой нехватки чего-то необъяснимого, потерю мотивации и чувства собственной значимости. Наверное, каждому знакомы ощущения, которые мы определяем как внутреннюю пустоту, и каждый знает, что эту пустоту хочется, поскорее чем-то заполнить, избавиться от нее. В то же время, в Восточных культурах – буддизме, индуизме и др. – внутренняя пустота является целью. Достигнув состояния пустоты, человек обретает просветление.
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» – пустой, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» - /Мт.5.22/. В русском переводе это слово переведено как «пустой человек». А в церковнославянском не переведено, а так и написано «рака». Так вот, в переводе с арамейского слово «рака» означает пассивный, пустой сосуд.
«Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут»-/Иер.10.15/. Это совершенная пустота, дело заблуждения. Задайтесь вопросом, какая от них польза, и вы увидите, что они пустота, ни на что не годятся; не стоит ждать от них помощи и не стоит на них полагаться. Они дело ненадежное, дело заблуждения или простые обманщики (существует и такое чтение). Они обманывают людей, которые доверяются им, дурачат таковых или, скорее, сами себя выставляют на посмешище. Задайтесь вопросом, какая от них польза, и вы увидите, что они дело заблуждения, которое зиждется на величайшей ошибке, какую когда-либо совершали люди, претендующие называться разумными.
«Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! К Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы» - /Иер.16.19/. А не удовлетворение, которое они надеялись обрести для себя и своих детей.
«…и скажи ей: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, гора Сеир! и простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою» - /Иез.35.3/. «Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил? Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я - на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог» - /Иез.13.6-9/.
«Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» - /Ис.59.4/. Они надеются на пустое: стремясь обогатиться, уповают на свое искусство надувательства, которое для них оказывается суетой; обманывая других, они обманывают самих себя. Во всем этом они поступают глупо, очень глупо, действуя не только против собственных интересов, но также разума и справедливости. Поступающие беззаконно надеются на пустое, которое обязательно обманет их. Паутины их, которые они ткут с максимальным искусством и трудолюбием, для одежды их негодны, и они не покроются (не прикроются и не украсят себя) своим произведением. Своими планами они могут причинить зло другим, но никогда не смогут с их помощью сделать себе добро.
«Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку» - /Иов.11.12/. Бог видит, что суетный человек мудрствует, хочет казаться мудрецом, хотя и рождается подобно дикому осленку таким же бестолковым и неразумным, неспособным к обучению и приручению. Так что же представляет собой человек? Он суетное создание пустой (дословно). Бог создал его полным, а он опустошил себя, довел до обнищания и теперь стал рака тварью, в которой нет ничего.
«Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию» - /Иер.2.14/. Не открывали в тебе, то пустое, чтобы ты не ушёл из церкви, им нужно большее но не важно, что оно пустое.
«Какая бы пустота не была у тебя на душе - помогай тому, кто нуждается в твоей помощи. И очень скоро заметишь, как и твоя душа заполнится новым миром…».
«Живой интерес собравшихся также вызвало выступление Моник Потевэн, европейского представителя мирянского братства Шарля де Фуко (Франция) «Сопротивление пустоте посредством действенной любви». Она говорила «о внутренней пустоте, ощущаемой каждым, заполнить которую может лишь действенная любовь». Она затронула проблему пустеющих храмов, актуальную для современного общества как никогда раньше. По ее мнению, решение проблемы - в жизни христиан по Евангелию, в жизни общин и братств: «Жить так, чтобы это и у других вызывало желание жить так же. Если бы мы и в самом деле жили Евангелием, церкви бы не пустели».
Проф.-свящ. Георгий Кочетков поблагодарил сестру Моник за живое свидетельство о братской и общинной жизни. Всемирный церковный кризис, сказал он, будет преодолён тогда, когда «в церковь войдёт дыхание жизни, дыхание свободы, дыхание действенной любви. Если церковь не найдёт путь общинной и братской жизни, кризис будет всё более и более жестоким, пустота всё разрушит».
«Если люди неправильно поймут учение о пустоте, оно принесет им больше вреда, чем пользы. Мой учитель говорил: «Постичь пустоту – это все равно, что снять бриллиант с головы змеи. Если ты допустишь ошибку – схватишь змею не за шею, а ниже – змея тебя ужалит, и ты можешь умереть. Но если тебе удастся ухватить ее за шею, бриллиант будет твоим». Поэтому вы не должны искать пустоту вслепую. Действуйте постепенно, не спеша, и тогда у вас все получится» - /Тинлей Геше Джампа/
Свящ. Георгий Кочетков: «У нас люди очень боятся пустоты, они всегда как бы стремятся к полноте жизни, к полноте любви, к полноте веры, а всякое понятие пустоты настолько связано с «инферно», что люди просто боятся об этом даже думать и говорить. Интересно, что понятие пустоты существует во всех более или менее значительных мистических учениях и практиках, причем, что удивительно - не, только христианских. Это одно из универсальных мистических понятий, которым оперируют везде - не только в христианском ареале (а значит, во всём мире), но и во всём ареале индийской и китайской культуры; в мусульманском мире, особенно в мистических мусульманских сектах, также существует представление об этом. То, что противостоит в Индии нирване, а в исламе Божественному Свету - это пустота, которая одновременно и тьма, и предел без качественности. Эта связь чувствуется сразу: всякое снижение качества жизни, в первую очередь духовное - приводит к пустоте.
"В то же время тема эта совсем не проста, с ней связаны вещи вовсе не очевидные. Так, скажем, суета, которая кажется чем-то избыточным, на самом деле приводит именно к пустоте. Лишнее оказывается пустым. От чего страдает сегодня наш мир? От излишеств. Весь европейско-американский образ жизни стоит на потреблении и на суете - для того, чтобы убедиться в этом, достаточно поехать в Западную или Центральную Европу. Это поразило в первую же мою поездку в Швейцарию: у людей (они совсем не обязательно злые, они не хотят делать ничего плохого и сами страдают в первую очередь) - пустые глаза. Подходишь к храму - ощущение пустоты, и не только потому, что в нем мало народа.
Для нас эта тема оказалась очень «горячей». Ведь в этом контексте пустота - понятие экзистенциальное, это то, что противостоит полноте. И последнее, о чем хотел бы сказать, чтобы более или менее определить всё понятийное поле этой темы: духу и смыслу противостоит соответственно отсутствие духа и отсутствие смысла. Бессмыслица, как и без духовность - это пустота. Присутствие же смысла и духа приближает нас к полноте. Вот почему мы с самого начала в нашем братстве говорили: мы ищем полноты духа и смысла. Чего мы хотим? - Да ничего особенного, всё очень просто, - чтобы не было в церкви бессмыслицы, чтобы не было таких лакун, где отсутствует дух, где он не может действовать. Всякое препятствие на пути действия духа есть борьба и с Богом, и с человеком, с церковью. А таких препятствий в нашей церкви огромное количество. В основном они сидят внутри нас, но много и внешнего, того, что уже принято за норму церковной жизни» - /газета «Кифа/
Процессы демонизации природы и человека – увы, не оставили в стороне и церковь. У нас на глазах храмы превращаются в торговые точки, где идёт бойкая продажа и размен не одной только валюты, но и наших с вами душ. Спаситель изгонял торговцев из храма. Торговля в храме не наполняет пустоту.
Современное религиозное служение всё более превращается в сферу бизнеса, а сама церковь становится распорядительницей не столько духовных, сколько материальных ценностей, со всеми вытекающими из этого и страшными для Духа последствиями. Печально, но ничего не поделаешь. Внутри каждого человека изначально существует пустота. За вашу жизнь вы должны эту пустоту заполнить, но это не ваш долг в прямом смысле слова, а скорее ваше право и лучше сказать «Наполнить».
О какой пустоте говорим? Некоторые называют это одиночеством, другие говорят о том, что младенцы рождаются, чистым листом, и дальше за вашу жизнь вы пишете и заполняете этот лист. Здесь это пустотой, не наполненой.
Но вы, наверняка слышали или читали и можете вспомнить одну-две истории, когда кто-то ошибался и выбирал не свой способ заполнения пустоты, говоря попросту – жил не своей жизнью. Ощущения от этого тягостные, так как тоже в своей жизни выбирал «чужие» указы, «не своим» наполнял собственную жизнь.
Оказывается, пустоту нельзя заполнить любым способом, вашу жизнь нельзя наполнить любыми проповедями, людьми и делами! То есть фактически это можно реализовать, но в этом не будет жизни, не будет энергии или будет очень мало (помните, говорили ощущение правильного). Вашу жизнь надо заполнять тем, что подходит именно вам, что именно ваше.
Что происходит, если человек заполняет пустоту не теми проповедями? Думаете, пустота заполняется? Нет, она остается, а «сверху» появляется нагромождение чужих вещей, идей, дел…. И тогда человек начинает маяться, он не понимает, что в его жизни не так, почему он не чувствует счастья и радости, полноты чувств.
Как сказано, обычно вы выбираете способы заполнения пустоты (наполнения вашей жизни), ориентируясь на часто неудобные и не жизни пригодные общественные «нормы». Можно поступать иначе. Наполнять себя, ориентируясь на внутренние, ваши собственные «нормы». Для этого у вас есть ваш персональный консультант и помощник – Святой Дух.
Голос вашей совести – это нить духовности для вас в вашей жизни. С ее помощью вы можете начать находить свою пищу и начать заполнять вашу пустоту духовностью и, верными, подходящими персонально для вас. Объясняется это тем, что пустота не только отсутствие Бога, пустота - нечто большее, это присутствие князя мерзости, духа лжи, духа сомнения и отрицания. Мятежного духа, тоскующего по беспредметной свободе.
Ефрем Катунакский при каждой встрече всегда говорил: «Будьте внимательны, не оставляйте пустоты между вашим умом и Богом».
Победить состояние пустоты внутри себя непросто, но можно. Нельзя иметь к такой ситуации поверхностное отношение. Нужно помнить о том, что такое чувство требует лечения, как и любая фобия или депрессия.
В большинстве случаев человек чувствует внутренний дискомфорт. Важно в этот момент обратиться за помощью к специалисту души:
И если в вашей жизни вы почувствуете, что в глубине вашего сердца есть пустота, которую не может заполнить ничто из того, что вам встретилось в мире, вспомните, что есть Христос: Иисус говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся» - /Мат.11.28/. Он призывает тех, кто изнурен и измучен поисками избавления от пустоты.
«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека, - говорит Блез Паскаль.. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 846 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

вопрос - Иван Павлов

Разведка - Христианина рудокопа - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Вера – дар Божий - Владимир Тараненко

Поэзия :
Дорогой Иисус. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Путь - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100